Как не ошибиться с выбором стоматологии?

Практически в каждом современном городе десятки, а то и сотни стоматологических клиник наперебой зазывают к себе клиентов. Государственные и частные. Застолбившие место на рынке еще десятилетия назад, когда вы были ребенком, и открывшиеся совсем недавно. Предоставляющие узкий спектр наиболее востребованных терапевтических услуг и готовые создать улыбку «с нуля», применяя чудеса хирургии и имплантации. Сложно не заблудиться в этом разнообразии выбора!

Многие предпочитают частные клиники государственным. И в тех, и в других могут встретиться как прекрасные, так и весьма посредственные, а то даже и плохие стоматологи. Зато в частных клиниках вас ждет более высокий уровень обслуживания, приветливость, внимательность. Поэтому не удивительно, что большинство пациентов даже не рассматривают государственные учреждения.

Но и частную клинику выбрать непросто. У каждой из них манящая реклама с привлекательными картинками и громкими словами, приятными обещаниями и гарантиями. Только не любая из этих реклам – правдива. И из частной клиники можно выйти с испорченными зубами и сожалениями о потраченных впустую деньгах. На какие же факторы следует обращать внимание при выборе учреждения, чтобы получить качественное лечение и приятный опыт, а не проблемы и переживания?

Как «распознать» качественную клинику?

К признакам хорошей стоматологии относятся:

  • Стильный интерьер, чистота, уют. Клиника, в которой ценят клиентов, не будет выглядеть так, как будто ремонт в ней делался еще во времена динозавров. Интерьер по-деловому строгий, но при этом в нем приятно находиться. И, конечно, в хорошей стоматологии постоянно поддерживают чистоту. Если вы уже с порога видите неряшливость, задумайтесь, стоит ли вообще проходить дальше? Раз даже ресепшн не блещет чистотой, что вас ждет в кабинете и поддерживают ли там стерильность? А ведь это очень важно!
  • Современное оборудование. Если аппаратура выглядит так, словно была изготовлена в прошлом веке (а, может, так оно и было!), то лучше не рисковать. Сейчас же совсем другие технологии, чем раньше, стоит ли доверять врачам, отрицающим новое и работающим «по старинке»?
  • Наличие администратора. Данный пункт может показаться странным: разве в наше время существуют клиники, где такого работника нет? Существуют! В некоторых небольших учреждениях трудится один врач, который и швец, и жнец, и на дуде игрец: он совмещает в себе функции терапевта, хирурга и ортодонта (что уже должно насторожить, ведь это совсем разные специализации), так еще и занимается записью клиентов. Могут ли при таком подходе все услуги быть качественными? Вряд ли.
  • Приветливый персонал. Вы платите деньги не для того, чтобы вам хамили и были с вами невнимательными. В хорошей клинике это понимают и общаются с клиентами максимально приветливо и заботливо. Персонал приятен в общении, готов ответить на любой ваш вопрос, внимателен к вашим проблемам, своевременно сообщает об изменениях в графике лечения, если таковые вдруг возникли.
  • Оптимальные цены. Изучите предложения частных клиник и определите, какие цены можно назвать средними на рынке стоматологических услуг. Примерно такие и должны быть в учреждении, в которое вы планируете обратиться. Слишком низкие цены намекают на излишнюю экономию внутри клиники (на персонале, качестве материалов или квалификации врачей), которая обязательно скажется на качестве лечения. Завышенные цены – скорее маркетинговый ход, заставляющий потенциального клиента поверить в эксклюзивность услуг, хотя они точно такие же, как в других стоматологиях.
  • Отсутствие недостатка в пациентах. Хотите записаться на прием, но свободное время есть как минимум через неделю? Прекрасный признак! Это свидетельствует о том, что врач действительно хорош, раз все так хотят к нему попасть. Правда, в некоторых клиниках создают искусственный «ажиотаж», чтобы продемонстрировать мнимую востребованность стоматологов.
  • Индивидуальный подход. В хорошей клинике каждый пациент – это отдельная история. Персонал и врачи учитывают его индивидуальные потребности и предлагают услуги в соответствии с ними, не навязывая ненужных.

А вот частые акции должны вас чуточку насторожить. Такие мероприятия нормальны для недавно открывшейся стоматологии: ей нужно как-то привлекать клиентов. Если же акции часто проводятся в давно существующей клинике, это повод задуматься. Ведь если здесь высокое качество услуг, недостатка клиентов и так быть не должно.

Почему не стоит экономить?

Исправлять ошибки некомпетентного стоматолога гораздо дороже, чем изначально заплатить за работу хорошего специалиста чуть больше, чем в клинике за углом. Добросовестный врач способен сохранить разрушающийся зуб, в то время как «недостоматолог» может угробить практически здоровый. А это – дальнейшие расходы на дополнительное лечение и протезирование.

Поэтому, если вы хотите качественно вылечить зубы, не гонитесь за низкой ценой. Лучше выберите хорошую клинику со средними ценами и делайте всё постепенно — многие клиенты ходят по 1–3 раза в месяц годами. Необязательно делать всё за один раз, а чаще это просо невозможно, если только речь не идет о чистке. К тому же некоторые клиники предоставляют рассрочку.